Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

  им. Л.Н.Толстого  Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области

филиал в с. Головинщино.

(Филиал в с. Головинщино.)

тел.:+7 (47464) 47-1-67

Главная Внеклассное…

Урок мужества "Международный день памяти жертв фашизма".

Международный день памяти жертв фашизма»

Цели:
-
 воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
- совершенствование устной речи.
Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес  учеников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.

Оформление доски: плакаты «Павшим – честь, живым – предостережение».

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация
Ход мероприятия
Слово учителя:
В 1962 году второе воскресенье каждого сентября каждого года объявлено ОНН Международным днём памяти жертв фашизма. Если бы у нас была возможность побеседовать  с узниками концлагереря, как вы думаете, о чём бы они нам рассказали, о чём поведали?  Какие бы вопросы мы им задали?
-Что такое концлагерь?
-Когда они появились?
-Где были созданы? С какой целью?
-Когда появился первый фашистский лагерь?
-
 Что такое бараки ?
-
 Рацион для узников концлагерей?
-Для чего фашисты использовали  газовые камеры?
Слово учителя : «А теперь попытаемся сами ответить на эти вопросы. Слово нашим историкам».
Сообщение  учащегося   с презентацией
 Концлагеря - это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы  Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях.
  (Слайд 1) Начиная с 1933 года в нацистской  Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".

   (Слайд 2) Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер,"неполноценных"народов.
        (Слайд 3) Первый фашистский концентрационный лагерь - Дахау. Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.

(Слайд 4)Бараки - незамысловатые     3-ярусные кровати. За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) можно было попасть в одиночку, ну или как минимум быть избитым.

(Слайд 5)Вход в "душевую" Brausebad - известный обман, специально придуманный "гуманными" фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться в специальную камеру, а что было дальше, страшно представить…

(Слайд 6- 7) Модель газовой камеры , или "душевой"( была построена к концу войны, опять же всвязи с нехваткой мест. Сверху, как и обещано в название "brausebad", душевые головки - из которых никогда не вытекала вода... Очень трудно описать словами те чувства, когда заходишь в это помещение.

(Слайд 8) Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать. Одежда смертников пропитывалась дезинфекционным газом и отдавалась "новичкам".

Рационом для узников концлагерей была баланда из замерзшего картофеля и ломоть хлеба на весь день, а работать приходилось    12-14 часов в сутки. Большинство узников умирало от истощения.

Чтение наизусть
Он ходит, сторожа мою тюрьму.
Две буквы "Э" блестят на рукавах.
Мне в сердце словно забивает гвоздь
Его тяжёлый равномерный шаг
Под этим взглядом стихло всё вокруг -
Зрачки не упускают ничего.
Земля как будто охает под ним,
И солнце отвернулось от него.
Он вечно тут, пугающий урод,
Подручный смерти, варварства наймит,
Охранник рабства ходит у ворот,
Решётки и засовы сторожит.
Предсмертный вздох людской - его еда,
Захочет пить - он кровь и слёзы пьёт,
Сердца несчастных узников клюёт,-
Стервятник только этим и живёт.
Когда бы знала, сколько человек
Погибло в грязных лапах палача,
Земля не подняла б его вовек,
Лишило солнце своего луча.      ("Тюремный страж" М.Джалиль)

(Слайд 9).

Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.

Звучит песня Муслима Магомаева «Бухенвальдский набат».
Сообщение ученицы

Саласпилс – лагерь близ Риги. В нём содержались советские военнопленные, а также евреи из Чехии, Австрии и Германии. Находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944 года.Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Это не был лагерь уничтожения, такой как Майданек или Освенцим, с газовыми камерами для одновременного убийства большого числа человек, и крематориями для сжигания трупов. Но в него люди посылались только с одной целью — чтобы они умирали мучительной смертью. По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек.        

Данными экспертизы и свидетельскими показаниями констатируются факты следующих способов истребления людей:

  • Нанесение смертельных травм тупыми твёрдыми предметами;
  • Голод, который в короткий срок вызывал истощение и приводил к смерти. Наряду с этим, немало жизней унесли инфекционные заболевания;
  • Отравление больных детей и взрослых мышьяком
  • Впрыскивание различных веществ (в основном — детям);
  • Проведение операции без обезболивания (в том числе по ампутации конечностей)
  • Частое выкачивание крови вплоть до наступления смерти (только детей);
  • Применение огнестрельного оружия и массовые расстрелы;
  • Пытки;
  • Смерть от рваных ран, нанесённых собаками охраны, которая натравливала их на узников
  • Тяжёлый изнуряющий бесполезный труд (перенос земли с места на место), сопровождаемый избиениями
  • Тяжёлый физический труд, дополнительно сопровождаемый взятием крови (каждый раз до состояния обморока);
  • Казнь через повешение; Смерть в душегубках — специальных газовых камерах, установленных в автомашинах («Газенвагенах»);
  • Закапывание заживо в землю (показания узников, что подтверждается заключением судебно-медицинских экспертов от 12 декабря 1944 года);
  • Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».
   

…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как и все больные заключенные) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком).

Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…

Ребёнку, ослабевшему и не способному  давать кровь, чтобы не прерывался зловещий, но остродефицитный конвейер крови, — под видом каши предлагали ложку отравы…

Чтение наизусть
…И прозрачны, трепетны и тонки,
Как весной картофеля ростки,
Забелели детские ручонки,
Детские возникли хохолки.
Закричали рты, — и в каждом слове,
В шелесте срывающихся фраз
Слышалось: «Верните кровь нам. Крови,
Той, что доктор выкачал из нас!..»
Доктор, и заботливый, и ловкий,
За троих работать успевал:
Шприц вонзая, гладил по головке,
Слабым — кашу ложечкой давал.
Шли в барак отведавшие кашки,
И потом на глиняном полу
Янисы, Володьки и Наташки
Умирали, скорчившись в углу.
И опять, огромны и бездонны,
В лагерь приходя порожняком,
Отъезжали, булькая, бидоны
С кровью детской, будто с молоком.
Спецкорабль отчаливал от пирса,
Самолёт гружёный вылетал…
Детские могилы Саласпилса,
Сколько вас? Никто не сосчитал.
Встану молча — будто к изголовью,
Чувствуя с жестокой простотой:
Кровь детей не смоешь даже кровью,
Даже карой, страшной и святой!

Видеоролик «Мы помним. Саласпилс. Детский концентрационный лагерь».

Международный день памяти жертв фашизма»

Цели:
- воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
- совершенствование устной речи.
Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес  учеников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.

Оформление доски: плакаты «Павшим – честь, живым – предостережение».

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация
Ход мероприятия
Слово учителя:
В 1962 году второе воскресенье каждого сентября каждого года объявлено ОНН Международным днём памяти жертв фашизма. Если бы у нас была возможность побеседовать  с узниками концлагереря, как вы думаете, о чём бы они нам рассказали, о чём поведали?  Какие бы вопросы мы им задали?
-Что такое концлагерь?
-Когда они появились?
-Где были созданы? С какой целью?
-Когда появился первый фашистский лагерь?
- Что такое бараки ?
- Рацион для узников концлагерей?
-Для чего фашисты использовали  газовые камеры?
Слово учителя : «А теперь попытаемся сами ответить на эти вопросы. Слово нашим историкам».
Сообщение  учащегося   с презентацией
 Концлагеря - это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы  Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях.
  (Слайд 1) Начиная с 1933 года в нацистской  Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".

   (Слайд 2) Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер,"неполноценных"народов.
        (Слайд 3) Первый фашистский концентрационный лагерь - Дахау. Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.

(Слайд 4)Бараки - незамысловатые     3-ярусные кровати. За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) можно было попасть в одиночку, ну или как минимум быть избитым.

(Слайд 5)Вход в "душевую" Brausebad - известный обман, специально придуманный "гуманными" фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться в специальную камеру, а что было дальше, страшно представить…

(Слайд 6- 7) Модель газовой камеры , или "душевой"( была построена к концу войны, опять же всвязи с нехваткой мест. Сверху, как и обещано в название "brausebad", душевые головки - из которых никогда не вытекала вода... Очень трудно описать словами те чувства, когда заходишь в это помещение.

(Слайд 8) Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать. Одежда смертников пропитывалась дезинфекционным газом и отдавалась "новичкам".

Рационом для узников концлагерей была баланда из замерзшего картофеля и ломоть хлеба на весь день, а работать приходилось    12-14 часов в сутки. Большинство узников умирало от истощения.

Чтение наизусть
Он ходит, сторожа мою тюрьму.
Две буквы "Э" блестят на рукавах.
Мне в сердце словно забивает гвоздь
Его тяжёлый равномерный шаг
Под этим взглядом стихло всё вокруг -
Зрачки не упускают ничего.
Земля как будто охает под ним,
И солнце отвернулось от него.
Он вечно тут, пугающий урод,
Подручный смерти, варварства наймит,
Охранник рабства ходит у ворот,
Решётки и засовы сторожит.
Предсмертный вздох людской - его еда,
Захочет пить - он кровь и слёзы пьёт,
Сердца несчастных узников клюёт,-
Стервятник только этим и живёт.
Когда бы знала, сколько человек
Погибло в грязных лапах палача,
Земля не подняла б его вовек,
Лишило солнце своего луча.      ("Тюремный страж" М.Джалиль)

(Слайд 9).

Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.

Звучит песня Муслима Магомаева «Бухенвальдский набат».
Сообщение ученицы

Саласпилс – лагерь близ Риги. В нём содержались советские военнопленные, а также евреи из Чехии, Австрии и Германии. Находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944 года.Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Это не был лагерь уничтожения, такой как Майданек или Освенцим, с газовыми камерами для одновременного убийства большого числа человек, и крематориями для сжигания трупов. Но в него люди посылались только с одной целью — чтобы они умирали мучительной смертью. По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек.        

Данными экспертизы и свидетельскими показаниями констатируются факты следующих способов истребления людей:

  • Нанесение смертельных травм тупыми твёрдыми предметами;
  • Голод, который в короткий срок вызывал истощение и приводил к смерти. Наряду с этим, немало жизней унесли инфекционные заболевания;
  • Отравление больных детей и взрослых мышьяком
  • Впрыскивание различных веществ (в основном — детям);
  • Проведение операции без обезболивания (в том числе по ампутации конечностей)
  • Частое выкачивание крови вплоть до наступления смерти (только детей);
  • Применение огнестрельного оружия и массовые расстрелы;
  • Пытки;
  • Смерть от рваных ран, нанесённых собаками охраны, которая натравливала их на узников
  • Тяжёлый изнуряющий бесполезный труд (перенос земли с места на место), сопровождаемый избиениями
  • Тяжёлый физический труд, дополнительно сопровождаемый взятием крови (каждый раз до состояния обморока);
  • Казнь через повешение; Смерть в душегубках — специальных газовых камерах, установленных в автомашинах («Газенвагенах»);
  • Закапывание заживо в землю (показания узников, что подтверждается заключением судебно-медицинских экспертов от 12 декабря 1944 года);
  • Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».

…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как и все больные заключенные) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком).

Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…

Ребёнку, ослабевшему и не способному  давать кровь, чтобы не прерывался зловещий, но остродефицитный конвейер крови, — под видом каши предлагали ложку отравы…

Чтение наизусть
…И прозрачны, трепетны и тонки,
Как весной картофеля ростки,
Забелели детские ручонки,
Детские возникли хохолки.
Закричали рты, — и в каждом слове,
В шелесте срывающихся фраз
Слышалось: «Верните кровь нам. Крови,
Той, что доктор выкачал из нас!..»
Доктор, и заботливый, и ловкий,
За троих работать успевал:
Шприц вонзая, гладил по головке,
Слабым — кашу ложечкой давал.
Шли в барак отведавшие кашки,
И потом на глиняном полу
Янисы, Володьки и Наташки
Умирали, скорчившись в углу.
И опять, огромны и бездонны,
В лагерь приходя порожняком,
Отъезжали, булькая, бидоны
С кровью детской, будто с молоком.
Спецкорабль отчаливал от пирса,
Самолёт гружёный вылетал…
Детские могилы Саласпилса,
Сколько вас? Никто не сосчитал.
Встану молча — будто к изголовью,
Чувствуя с жестокой простотой:
Кровь детей не смоешь даже кровью,
Даже карой, страшной и святой!

Видеоролик «Мы помним. Саласпилс. Детский концентрационный лагерь».

  • Главная
  • Hовости
  • Дистанционное обучение
  • Сведения об образовательной организации
    • основные сведения об организации
    • структура и органы управления
    • документы
    • образование
    • педагогический состав
    • материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Организация питания в образовательной организации
    • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
  • Вакантные места.
  • Стипендии и другие выплаты социальной поддержки.
  • Платные образовательные услуги.
  • Отдых и оздоровление.
  • Контакты
  • Здоровый регион.
  • Дети -инвалиды, дети с ОВЗ.
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Информационная безопасность
  • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
  • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
  • Главная
  • Hовости
  • Дистанционное обучение
  • Сведения об образовательной организации
    • основные сведения об организации
    • структура и органы управления
    • документы
    • образование
    • педагогический состав
    • материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Организация питания в образовательной организации
    • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
  • Вакантные места.
  • Стипендии и другие выплаты социальной поддержки.
  • Платные образовательные услуги.
  • Отдых и оздоровление.
  • Контакты
  • Здоровый регион.
  • Дети -инвалиды, дети с ОВЗ.
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Информационная безопасность
  • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
  • Страница воспитателя ГПД Малышевой Татьяны Игоревны
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

+7 (47464) 47-1-67

© ltshgolov.ru

 

 

Психологическая подготовка к ЕГЭ