Внеклассное мероприятие "Дорога безопасности"
Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт с нетерпением долгожданного отдыха, весёлых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошёл на пользу, нужно быть предельно внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.
27 июня 2024 года в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания «Ура, каникулы!» прошёл Единый день дорожной безопасности. Внеклассное мероприятие «Дорога безопасности» в форме игры было организовано для ребят 4-7 классов. В игре приняли участие сотрудники ГИБДД МВД России «Данковский»: инспектор ДПС лейтенант Юрий Александрович Мячин, инспектор ДПС младший лейтенант Перфилов Данил Александрович.
Игра объединила в себе интеллектуальные и творческие задания. Ребятам необходимо было пройти 8 станций: «Дорожная азбука», «Верно-неверно», «Собери знак» и т.д., а также решали различные дорожные ситуации, разгадывали кроссворды, ребусы, отвечали на вопросы.
Для этого им был выдан маршрутный лист. Разделившись на команды «Светофор», «Пешеходы», «Перекресток», дети активно демонстрировали знания дорожных знаков и правил дорожного движения.
Все команды справились с заданиями. Итогом игры стала церемония награждения грамотами. Их вручили детям сотрудники ГИБДД. В заключении мероприятия инспекторы напомнили детям о важности соблюдения ПДД для сохранения жизни и здоровья.
-
День молодого избирателя.
19 сентября с учащимися 9 и 11 классов Головинщинской общеобразовательной школы в рамках "Дня молодого избирателя" председателями территориальной и участковой избирательных комиссий был организован и проведен час гражданственности «Легко ли стать избирателем?».
В ходе мероприятия были затронуты вопросы: Что такое выборы и как они проходят, Зачем нужны выборы? Участие в выборах право или обязанность? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? и многие другие. И закрепили полученные знания пройдя интерактивную викторину «Ты – будущий избиратель». Ребята показали высокий уровень своей правовой и гражданской грамотности, ответив верно на все вопросы. В заключении нашего мероприятия учащиеся получили сувениры от ТИК Поназыревского муниципального округа.
Пройдет совсем немного времени и сегодняшние школьники будут сами иметь право участвовать в избирательном процессе. Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина. Будущее за молодыми! -
Урок мужества "Международный день памяти жертв фашизма".
Международный день памяти жертв фашизма»
Цели:
- воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
- совершенствование устной речи.
Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес учеников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.Оформление доски: плакаты «Павшим – честь, живым – предостережение».
«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация
Ход мероприятия
Слово учителя:
В 1962 году второе воскресенье каждого сентября каждого года объявлено ОНН Международным днём памяти жертв фашизма. Если бы у нас была возможность побеседовать с узниками концлагереря, как вы думаете, о чём бы они нам рассказали, о чём поведали? Какие бы вопросы мы им задали?
-Что такое концлагерь?
-Когда они появились?
-Где были созданы? С какой целью?
-Когда появился первый фашистский лагерь?
- Что такое бараки ?
- Рацион для узников концлагерей?
-Для чего фашисты использовали газовые камеры?
Слово учителя : «А теперь попытаемся сами ответить на эти вопросы. Слово нашим историкам».
Сообщение учащегося с презентацией
Концлагеря - это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях.
(Слайд 1) Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".(Слайд 2) Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер,"неполноценных"народов.
(Слайд 3) Первый фашистский концентрационный лагерь - Дахау. Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.(Слайд 4)Бараки - незамысловатые 3-ярусные кровати. За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) можно было попасть в одиночку, ну или как минимум быть избитым.
(Слайд 5)Вход в "душевую" Brausebad - известный обман, специально придуманный "гуманными" фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться в специальную камеру, а что было дальше, страшно представить…
(Слайд 6- 7) Модель газовой камеры , или "душевой"( была построена к концу войны, опять же всвязи с нехваткой мест. Сверху, как и обещано в название "brausebad", душевые головки - из которых никогда не вытекала вода... Очень трудно описать словами те чувства, когда заходишь в это помещение.
(Слайд 8) Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать. Одежда смертников пропитывалась дезинфекционным газом и отдавалась "новичкам".
Рационом для узников концлагерей была баланда из замерзшего картофеля и ломоть хлеба на весь день, а работать приходилось 12-14 часов в сутки. Большинство узников умирало от истощения.
Чтение наизусть
Он ходит, сторожа мою тюрьму.
Две буквы "Э" блестят на рукавах.
Мне в сердце словно забивает гвоздь
Его тяжёлый равномерный шаг
Под этим взглядом стихло всё вокруг -
Зрачки не упускают ничего.
Земля как будто охает под ним,
И солнце отвернулось от него.
Он вечно тут, пугающий урод,
Подручный смерти, варварства наймит,
Охранник рабства ходит у ворот,
Решётки и засовы сторожит.
Предсмертный вздох людской - его еда,
Захочет пить - он кровь и слёзы пьёт,
Сердца несчастных узников клюёт,-
Стервятник только этим и живёт.
Когда бы знала, сколько человек
Погибло в грязных лапах палача,
Земля не подняла б его вовек,
Лишило солнце своего луча. ("Тюремный страж" М.Джалиль)(Слайд 9).
Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.
Звучит песня Муслима Магомаева «Бухенвальдский набат».
Сообщение ученицыСаласпилс – лагерь близ Риги. В нём содержались советские военнопленные, а также евреи из Чехии, Австрии и Германии. Находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944 года.Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Это не был лагерь уничтожения, такой как Майданек или Освенцим, с газовыми камерами для одновременного убийства большого числа человек, и крематориями для сжигания трупов. Но в него люди посылались только с одной целью — чтобы они умирали мучительной смертью. По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек.
Данными экспертизы и свидетельскими показаниями констатируются факты следующих способов истребления людей:
- Нанесение смертельных травм тупыми твёрдыми предметами;
- Голод, который в короткий срок вызывал истощение и приводил к смерти. Наряду с этим, немало жизней унесли инфекционные заболевания;
- Отравление больных детей и взрослых мышьяком
- Впрыскивание различных веществ (в основном — детям);
- Проведение операции без обезболивания (в том числе по ампутации конечностей)
- Частое выкачивание крови вплоть до наступления смерти (только детей);
- Применение огнестрельного оружия и массовые расстрелы;
- Пытки;
- Смерть от рваных ран, нанесённых собаками охраны, которая натравливала их на узников
- Тяжёлый изнуряющий бесполезный труд (перенос земли с места на место), сопровождаемый избиениями
- Тяжёлый физический труд, дополнительно сопровождаемый взятием крови (каждый раз до состояния обморока);
- Казнь через повешение; Смерть в душегубках — специальных газовых камерах, установленных в автомашинах («Газенвагенах»);
- Закапывание заживо в землю (показания узников, что подтверждается заключением судебно-медицинских экспертов от 12 декабря 1944 года);
- Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».
…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как и все больные заключенные) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком).
Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…
Ребёнку, ослабевшему и не способному давать кровь, чтобы не прерывался зловещий, но остродефицитный конвейер крови, — под видом каши предлагали ложку отравы…
Чтение наизусть
…И прозрачны, трепетны и тонки,
Как весной картофеля ростки,
Забелели детские ручонки,
Детские возникли хохолки.
Закричали рты, — и в каждом слове,
В шелесте срывающихся фраз
Слышалось: «Верните кровь нам. Крови,
Той, что доктор выкачал из нас!..»
Доктор, и заботливый, и ловкий,
За троих работать успевал:
Шприц вонзая, гладил по головке,
Слабым — кашу ложечкой давал.
Шли в барак отведавшие кашки,
И потом на глиняном полу
Янисы, Володьки и Наташки
Умирали, скорчившись в углу.
И опять, огромны и бездонны,
В лагерь приходя порожняком,
Отъезжали, булькая, бидоны
С кровью детской, будто с молоком.
Спецкорабль отчаливал от пирса,
Самолёт гружёный вылетал…
Детские могилы Саласпилса,
Сколько вас? Никто не сосчитал.
Встану молча — будто к изголовью,
Чувствуя с жестокой простотой:
Кровь детей не смоешь даже кровью,
Даже карой, страшной и святой!Видеоролик «Мы помним. Саласпилс. Детский концентрационный лагерь».
-
Внеклассное мероприятие "Дорога безопасности"
-
Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».
-
АКЦИЯ "ПАМЯТЬ"
В каждом населенном пункте есть место памяти воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годах. Есть такой памятник и в нашем селе. Учащиеся школы помогают поддерживать его в…